IDM

Язык буткемпа: Go, Java, Python
Технологии: Celery, Django, Docker, MongoDB, PostgreSQL

IDM (Identity Manager) — это сервис, который служит для управления доступами пользователей, предоставляя и отзывая роли. Это помогает другим сервисам Яндекса централизованно предоставлять доступ к своим ресурсам. Также это позволяет своевременно актуализировать роли пользователей при увольнении, смене подразделения или обязанностей.

Стек

Python, Go Языки
Django Фреймворк
PostgreSQL База данных
Temporal Оркестратор операций

Команда


Наша команда состоит из менеджера и шести разработчиков:

  • Двоих бэкенд — на Python
  • Двоих бэкенд — на Go
  • Двоих фронтенд — на React

Кроме того, у нас есть множество задач на редизайн сервиса, поэтому нам также помогают два дизайнера.

Особенности

  • Наш проект сейчас находится в стадии редизайна — как на фронтенде, так и на бэкенде — и код на Go мы пишем с нуля. Это позволяет нам пробовать новые технологии, подходы к разработке и нестандартные решения.
  • Мы стараемся находить баланс в разработке на Go и на Python, поэтому задачи у нас разнообразные и позволяют при желании попробовать более одного стека технологий.
  • Мы приветствуем креативность и проактивность как в разработке, так и в технологиях. Если есть хороший инструмент или библиотека, которые значительно улучшат работу сервиса - мы с удовольствием обсудим их потенциальное внедрение.
  • Мы понимаем, что IT для разработчика — это не только написание кода. Поэтому стараемся уделять особое внимание процессам — код ревью, написанию тестов, коммуникации между командами и многому другому. Всё это помогает нам расти как специалистам и двигаться вперед по карьерной лестнице.

Что нужно принять во внимание

  • Наш сервис критически важен для Яндекса, поэтому у нас есть дежурства. Дежурные ротируются каждую неделю, и в их обязанности входит решение проблем, поступающих через службу поддержки. Но не стоит пугаться, ведь для всего этого у нас есть все необходимые инструменты — дашборды, алерты, доступы и понятный процесс.
  • У нас есть еженедельные рефайнменты, а техническую проработку мы делаем все вместе. Для нас важно, чтобы все понимали, зачем мы добавляем новую фичу, и могли указать на проблему или просто высказать свое мнение. Поэтому до определённой степени у нас каждый должен уметь и быть готовым анализировать и прорабатывать техническую реализацию новых компонент — на проекте таких задач очень много.

Вызовы

  • Мы работаем с биллингом, мимо нас иногда проходят деньги. А ещё мы работаем с квотами, которые в итоге превращаются в деньги. Поэтому нам надо писать аккуратный код.
  • У нас, как и во всей инфре, нет QA-инженеров, поэтому мы пишем много тестов — юнит, интеграционных.
  • Наша цель — сделать управление серверными ресурсами максимально дружественным по отношению к пользователь, простым и очевидным на масштабе всего Яндекса.
  • От результатов нашей работы и качества наших инструментов зависит стабильность и возможность развития всех сервисов Яндекса. Компания продолжает активно развиваться, растёт количество и качество сервисов, а вместе с этим растут потребности в серверных ресурсах и удобных, надёжных инструментах для работы с ними.
Предыдущая
Следующая